Tahdremlaas вики
Advertisement
Статья не завершена!
В статье полностью или частично отсутствуют необходимые графические материалы.
Ожидайте обновления или ознакомьтесь с иными незавершёнными статьями.

Гномы, они же малликуны, сварты, кзарда и просто карлики – антропоморфный народ преимущественно подземных жителей крайне невысокого роста, некогда превзошедший всех в области синтеза физики и тауматургии. В древности их изобретения служили многим разумным обитателям Тадримлааса, но сейчас достижения гномов практически полностью забыты. Большинство известных представителей гномов приблизились к состоянию близкому к животному и заселили обширные естественные и искусственные подземелья Тадримлааса. Немногочисленные цивилизованные представители данного вида встречаются крайне редко и неохотно идут на контакт с иными разумными народами.

«Ничтожные и опустившиеся. Разрушившие сами себя потомки некогда славной расы, поглощенные ненавистью к миру вокруг и снедаемые неутолимым голодом... Они способны пробудить жалость лишь в самом сострадательном сердце, но заслуживают ли они её?»
Неизвестный

Наименование

Название гномы было дано данному народу сатирами и является наиболее широко используемым на Тадримлаасе в разговорных диалектах различных языков, помимо этого народ гномов презрительно именуют карликами, акцентируя внимание на их росте, в том числе и в различной научной литературе. Сами себя они именуют кзарда, синонимичное слову «Ремесленник» из ряда иных языков. В орочьих диалектах наиболее распространено название малликуны, «Заросшие», в то время как в диалектах эльфовсварты, «Малые, незначительные». Среди дворфов широко используется прозвище махтаг – «Головастики».

Разделение по названию в зависимости от подвида присутствует лишь в языке самих гномов. Гномы Разумные именуются Кзарда-Кан, а Гномы ВыносливыеКзарда-Тол. Данные термины, обозначающие подвиды, были заимствованы в том числе и иными языками.

Происхождение

Гномы не имеют близкородственных видов из населяющих современный Тадримлаас, а самые древние ископаемые представители вида относятся к периоду, предшествующему Рубиновой империи. Наиболее вероятная теория их происхождения заключается в том, что данный вид появился или был создан в иной реальности, либо в одном из миров универсума. Согласно иным версиям, они были созданы некоей могущественной сущностью, либо коллективом подобных существ, в период незадолго до появления человека. По некоторым экзотическим теориям гномы пришли из недоступных глубин Подземья, либо были порождены Пустотой.

История

Основная статья: Всемирная история

История гномов отличается крайней фрагментарностью и часто неотделима от мифопеи. Наиболее объективными источниками являются золотые таблички Рубиновой империи, хроники дворфов и древние архивные протоколы межгосударственных сношений из хранилищ эльфов.

Древние гномы представляли собой индустриальное общество, разделенное на различные малые и большие сообщества, состоявшие в подобии конфедерации, имевшие признаки государственного устройства близкого к меритократической непрямой демократии. Сама конфедерация по архивным данным находилась в прямой политической зависимости от Всеотца, не являясь божественным мандатом и управляясь божеством опосредованно. Имеются свидетельства социального расслоения в сообществе древних гномов, основанного на принадлежности к одному из двух подвидов. Гномы относящиеся к менее развитому интеллектуально, но отличающемуся выносливостью подвиду находились в услужении у своих более разумных сородичей.

Из информации, предоставляемой золотыми табличками следует, что именно это расслоение послужило причиной внутреннего раскола сообщества гномов в период войны Драконов. Угнетенный подвид заручился поддержкой высших драконов и помог им практически полностью истребить своих привилегированных сородичей, после чего, возможно, принял участие в войне на стороне своих протекторов.

Поражение в войне Драконов заставило Гномов Выносливых полностью покинуть поверхность Тадримлааса, скрывшись в Подземье. Крах общества и изоляция привели к деградации вида, в результате чего гномы данного подвида утратили все свои научно-технические достижения, а их культура претерпела чрезвычайно сильные метаморфозы. В последствии они получили поддержку со стороны вознесшегося дракона Сеат, что обеспечило им некое подобие процветания.

В настоящий период истории гномы находятся в глубокой стагнации, придерживаясь родоплеменного строя. Их современная история отмечается иными народами исключительно вехами в виде миграций и многочисленных вторжений, производимых гномами на территории соседей.

Выжившие Гномы Разумные фигурируют в различных документах примерно до середины эпохи Императоров, отличаясь активностью и широким взаимодействием с иными мыслящими видами. Известно о существовании нескольких гномских поселений, входящих в конфедерацию с корпоративным типом управления. В поздней эпохе Императоров все упоминания о взаимоотношениях с гномьей конфедерацией исчезают. На данный момент присутствуют лишь фрагментированные упоминания встреч с Гномами Разумными. По сведениям контактеров они обитают в некоем городе-убежище в неустановленной части Тадримлааса и покидают свое поселение лишь в исключительных случаях.

Расселение и популяция

Ареал обитания гномов, 500-е года М.Р.

Ареал обитания гномов, 500-е года М.Р.

Основным ареалом обитания Гномов Выносливых являются Голодные горы. По самым скромным оценкам в обширной сети пещер под ними обитает до миллиона особей данного вида. Помимо этого, племена гномов замечены в северном Турталионе, Диколесье, Лонгаронских горах и на Обглоданном берегу, южнее Зеленой реки. Исследователи отмечают неизменный рост популяции гномов на протяжении истории, что вызывает опасения у ряда научных сообществ.

Единственным местом обитания Гномов Разумных принято считать город-убежище. Его местоположение неизвестно, как и число проживающих в нем особей, однако он поддерживает жизнеспособную замкнутую популяцию на протяжении уже как минимум тысячи лет, что позволяет делать ряд относительных выводов о его населении, по самым смелым оценкам, не превышающим пятьдесят тысяч резидентов.

Биология

Анатомическое строение гномов является антропоморфным и во многом аналогично анатомическому строению прочих приматов. Наиболее ярко выраженными внешними отличиями является соотношение длинны конечностей и структура волосяного покрова тела. Помимо этого, имеются расхождения в биохимии костной структуры, метаболических процессов и мышечном строении.

Основные анатомические особенности гнома женского и мужского пола.

Гномы обладают крайне развитым мозгом, отношение массы коего к массе тела больше, чем у всех других приматов, в том числе и разумных. Его соотношение к массе спинного мозга также чрезвычайно высоко. Мозг гномов имеет довольно сложную структуру, более фрагментированную чем у прочих приматов, что находит явное отражение в ряде поведенческих аспектов.

Помимо этого, в мозге гномов крайне хорошо развиты области, отвечающие за моторику, как и в целом области новой коры.

Гномы обладают стереоскопическим зрением, как и большинство прочих приматов. Их органы чувств развиты слабо и не превосходят таковые у человека. Лишь у Гномов Выносливых отмечается более развитые обоняние и слух, что обусловлено средой их обитания.

Температура тела гномов выше человеческой и составляет примерно 37,2 градуса по Цельсию. У них небольшой объем легких, а большая часть кислорода обеспечивает жизнедеятельность мозга, в силу чего они отличаются малой выносливостью, скоростью и не способны надолго задерживать дыхание. Чуть лучшие показатели выдают Гномы Выносливые, обладающие меньшей массой мозга.

Гномы имеют склонность к омофагии. При хроническом потреблении свежей животной пищи одного типа гномы перенимают некоторую часть ее физических свойств близких их собственным организмам. Наиболее частым примером работы данного механизма является поедание физически развитых сородичей, приводящее к увеличению физического потенциала практикующей омофагию особи. Вопреки распространённому мифу они не получают таким образом знаний и воспоминаний потребляемых в пищу существ.

Согласно эльфийскому индексу эфирного потенциала гномы обоих подвидов относятся к типу Б, имея в большинстве своем позитивный врожденный магический потенциал и предрасположенность к ощущению и манипулированию эфиром.

Гномы имеют пятипалые хватательные кисти рук с отставленными большими пальцами и плоские ногти, сравнительно большой мозг и ряд других общих особенностей для большинства приматов. При этом тело гномов имеет ряд отличий от тел других разумных приматов:

  • руки и ноги гномов более длинные в сравнении с торсом;
  • сводчатые стопы имеют удлиненные хватательные пальцы;
  • меньшее вырождение волосяного покрова;
  • изменения позвонков, мышц и связок, связанные с поддержанием в прямом положении крупной относительно остального тела головы;
  • широкий таз и массивные ноги с рядом изменений в мускулатуре и связках;
  • длинные и острые, направленные вниз и разведенные в стороны ушные раковины;
  • сравнительно небольшая пищеварительная система предрасположена к животной пище;
  • организм гномов не склонен к созданию жировых запасов;
  • глаза гномов крайне большие относительно остального лица в сравнении с иными приматами;
  • гномы имеют 8 клыков – 4 на верхней челюсти и 4 на нижней.

Внешний вид

У гномов крайне большая голова в сравнении с остальным телом, самая большая относительно тела среди всех приматов. Торс сравнительно небольшой, а конечности относительно него длинные. Чаще всего гномы передвигаются на двух ногах. Подобно сатирам и оркам они имеют надглазничный валик и хорошо развитый подбородочный выступ. Черепа гномов снабжены высоким сводом с вертикально поднимающимся лбом. Скелеты Гномов Выносливых отличаются большей массивностью чем скелеты их второго подвида.

Средний рост взрослых гномов составляет 120-110 сантиметров у мужчин и женщин соответственно, при массе тела от 20 до 30 килограмм в среднем. При этом средние показатели роста и веса активно меняются с ходом жизненного цикла.

При ряде генетических заболеваний среди гномов может встречаться как гигантизм, так и карликовость.

Волосяной покров на висках и скулах женской особи гнома.

Тело гномов обильно покрыто волосами, наиболее яркий их рост приходится на области головы, висков, скул, запястий, подмышек, паха и голеней. У мужчин, помимо этого, наблюдается широкое оволосение подбородков, груди, спины, рук и ног.

Волосы гномов не имеют подшерстка и не являются мехом, а к старости седеют. Пигментация стремится к естественным цветам, изредка встречаются белые (не бесцветные) волосы.

Палитра цветов пигмента кожи основывается на холодных и теплых как бежевых, так и серых оттенков, помимо этого также темнея под воздействием УФ-излучения. В различных областях тела встречаются значительно более темные, чем остальная кожа, небольшие пигментные пятна, сосредоточенные в скопления.

Глаза обычно имеют яркую окраску радужки, а также склеры белого цвета и различных оттенков желтого и красного, зрачок всегда черный. В окраске радужки наиболее распространены оттенки желтого и коричневого.

Половой диморфизм гномов выражен относительно слабо, в основном касаясь первичных половых признаков, структуры скелета и волосяного покрова. Женщины обычно чуть меньше мужчин, при этом их физическая сила зачастую равна.

Гномы представлены двумя подвидами, но не имеют внутри них расового расслоения. Гномы Выносливые более массивны чем Гномы Разумные и отличаются сравнительно меньшим объемом черепа. При этом различия в весе незначительны.

Рацион

Рацион гномов состоит преимущественно из животной пищи, в связи со слабой способностью их пищеварительной системы к усвоению растительных волокон. Термической обработке подвергается незначительная часть пищи, а напитки не славятся разнообразием. Среди Гномов Выносливых широко распространен каннибализм и поедание иных разумных существ, что во многом связанно с механизмом омофагии и средой обитания.

Новорожденные гномы питаются материнским молоком, как и детеныши иных млекопитающих существ. Однако одновременно с этим практически с самого рождения способны к потреблению животной пищи.

Жизненный цикл

Продолжительность жизни гномов зависит от широкого ряда факторов. В среднем гномы живут внутри развитых сообществ около 50-70 лет. Максимальная же продолжительность жизни приближается к 100 годам.

Половая зрелость гномов наступает в возрасте 10-14 лет, как у мужчин, так и у женщин. Женщинам присущ менструальный цикл, длящийся около 16 дней, что обеспечивает им круглогодичную способность к репродукции. Беременность может наступать в определенный период цикла и предрасположенность к ней лишена внешних признаков. Репродуктивная функция ограничена 40 годами.

Беременность длится шесть месяцев, женщина как правило рожает одного ребенка, двое детей являются чрезвычайной редкостью. В связи с узким строением родовых путей смертность при родах среди гномов чрезвычайно велика, потому в их цивилизованных сообществах в подавляющем большинстве случаев прибегают к кесареву сечению, оставляющему матери больше шансов на выживание.

Старение выражается в постепенной деградации систем организма и частей тела. Омофагия с поеданием молодых особей способна в значительной мере замедлить эти процессы, но не избавляет от них полностью.

Поведение

Гномы являются сложноорганизованными социальными существами, которым свойственна кооперация и общежитие. Определенные зоны их мозга развиты сильнее чем у прочих разумных приматов, благодаря чему гномы обладают крайне быстрой и гибкой речью, что чрезвычайно ускоряет процесс передачи информации между особями и качественно улучшает обмен опытом.

Гномы довольно пассивны относительно внешних факторов среды. Помимо этого, их разуму в меньшей мере, чем другим разумным приматам свойственно подавлять инстинкты, например инстинкты размножения и самосохранения.

Психология

У гномов нет четкой привязанности к фазам смены дня и ночи. Потребность во сне составляет около шести часов в среднем, а депривация сна оказывает негативное влияние на здоровье. Как и прочие разумные приматы гномы видят сны.

Гномы склонны к рациональному, последовательному мышлению. Им свойственен яркий невротический перфекционизм, закрепленный физиологически. Многие мыслительные процессы протекают подсознательно, в том числе и сложные, связанные, например с математическими вычислениями. Это ярко коррелирует с их крайне хаотичной и острой эмоциональностью, выступающей зачастую основой мотивации наравне с инстинктами. При этом эмпатия и сопереживание у гномов развиты чрезвычайно слабо.

Как и у прочих разумных приматов сексуальность гномов является врожденной потребностью. На нее оказывают влияние как изначальные факторы, так и возникающие в ходе развития. Она довольно ярко выражена, но ее возникновение и увядание жестко привязаны к репродуктивному циклу. В силу этого дети и старики гномов полностью лишены сексуальности. Половозрелые особи же слабо контролируют свою сексуальность, что служит причиной отсутствия института семьи даже в большинстве развитых сообществ гномов и делает сексуальность одной из основных мотивационных сил.

Любовь и привязанность среди гномов крайне сильны, но не соотносятся с тягой к индивидуалистическому обладанию. В силу этого они активно разделяют объекты и субъекты своих привязанностей с сородичами.

Культура

Язык гномов чрезвычайно гибок и имеет тенденцию к резкому модернизированию и развитию, при этом вызывая интуитивно-ассоциационное понимание. Его невозможно разделить на ответвления и диалекты в связи с часто возникающими метаморфозами. Однако при этом это не является препятствием для общения среди гномов, в силу особенностей развития их мозга.

Искусство гномов простое, но не примитивное, что характерно для всех их сообществ, вне зависимости от уровня развития и благосостояния. Они уделяют большое внимание содержанию и деталям, зачастую при этом выбирая довольно простые формы исполнения. Помимо этого, значительная часть их произведений несет в себе унитарную функцию.

Зарисовка трофейного арбалета, некогда принадлежавшего кзарда-тол.

Склонность к изобретательству среди гномов чрезвычайно велика, но при этом их проекты лишены масштабности и им чужд научный подход. Практически каждый представитель гномов проявляет тягу к созданию чего-то нового, но не консолидирует знания, хотя и активно обменивается опытом. В связи с рядом этих особенностей гномы всегда испытывали трудности по передачи принципов работы своих технологий иным разумным видам и были весьма замкнутым научным сообществом. Большая часть их технологий не ориентированно на широкое изменение окружающей среды, а служит вопросам комфорта и обеспечения потребностей.

Гномам Выносливым широко известны такие изобретения как, например, гончарный круг, или арбалет. Они повсеместно используют сложные инструменты работающие на принципах механики, но ограничены простотой используемых материалов. В силу этого они максимально эффективно используют доступный ресурс и их конструкции превосходят в этом достижения всех иных рас.

Их сородичи подвида Гномов Разумных достигли небывалых высот в областях совмещения механики и эфиродинамики. В качестве основной движущей силы их изобретений выступает эфир, а передача и действие осуществляется за счет механических конструкций самой различной сложности. Это находит свое отражение, например в големостроении и прочих эфанических машинах.

Гномам чужды попытки объяснить мироздание через веру, найти ответы на трансцендентные и экзистенциальные вопросы посредством религии. Все их религиозные практики строятся на страхе и преклонении перед более могущественными существами, из чего проистекает практика жертвоприношений при отсутствии личной преданности и почитания. В силу этого их религии практически полностью лишены духовных практик и духовности как таковой.

Философия гномов, как примитивная, так и достаточно развитая, преимущественно детерменична и основой ей служит материалистический подход, диктующий превосходство и первопричинность материи. Они склонны к рационализаторству и практичности, избегая необоснованных систем мировосприятия и усложнения.

Общество

У гномов практически отсутствует институт семьи, а потому в подавляющем большинстве случаев родство определяется по материнской линии. У них присутствует лишь понятие родства на основе крови, и они не признают иных его типов, присущих прочим разумным приматам. Отсутствует в их системах и фиктивное родство, такое, как например усыновление.

Гномы внутри подвидов склонны к моноэтничности, имеющей рамки ореолов обитания. Внутри одной территории группы находятся в постоянном смешении между собой, что препятствует формированию ярко выраженных этнических групп. Иерархия и принадлежность основываются на кровном родстве по материнским линиям, что ставит женщин в привилегированное положение относительно мужчин.

На данный момент большая часть гномов находится в состоянии родоплеменного строя, но ранее они выступали приверженцами меритократической непрямой демократии с сильным социальным расслоением на основе подвидовой принадлежности. При этом множественные малые государства гномов были объединены в подобие конфедерации. Позже они начали проявлять все большую склонность к корпоративизму и на данный момент город-убежище, служащие пристанищем для Гномов Разумных, придерживается схожих управленческих парадигм. Известно, что в нем осуществляется жесткий отбор, базирующийся на соответствии особей определенным социальным нормам. Не вписывающиеся в них индивидуумы проходят ряд процедур, связанных с химической блокировкой ряда их воспоминаний после чего изгоняются во внешний мир. Город-убежище придерживается политики полного изоляционизма, чего нельзя сказать о многочисленных гномьих племенах, находящихся в состоянии беспрерывной войны против остального мира, а зачастую и друг друга.

Некогда гномы имели обширные торговые связи как с остальными разумными видами, так и друг с другом, однако на данный момент любое проявление торговли полностью отсутствует.

Среди современных гномов уровень насилия в отношении друг друга и иных народов крайне велик, они убивают как взрослых, так и детских особей, что сильно выделяет их на фоне других разумных приматов. В то же время в ранних периодах истории об убийствах в среде гномов известно мало. Во многом уничтожение гномами разумных основано не на природной агрессии, а на рационализме и отсутствии развитой эмпатии. Именно поэтому у гномов отсутствуют яркие и повсеместные проявления необоснованного садизма.

Гномы в Tahdremlaas TRPG: Age of Emperors

Как Разумные, так и Выносливые гномы являются одним из игровых видов в Age of Emperors. В отличие от своих сородичей из Tahdremlaas: Era of Decay они еще не столь сильно подвержены деградации и стагнации, представляя собой хоть и разделенное, но довольно развитое сообщество. Жители корпоратократий активно взаимодействуют с остальным миром, занимаясь различными научными проектами и организовывая безумные авантюры. Их выносливые сородичи частично рассеяны по миру и широко занимаются незаконной деятельностью, связанной с насилием, а в Грифоновых (Голодных) горах процветает несколько глубинных варварских королевств.

Стартовые атрибуты и качества гномов в Age of Emperors:

Кзарда-Тол (Гном Выносливый)
Телосложение Восприятие Разум Харизма Удача
-1 +1 +1 0 +2
Кзарда-Кан (Гном Разумный)
-2 +1 +2 0 +2

Эфир: 4 ОЭ

Превосходная ловкость: ваши руки необычайно цепки, и вы легко можете пройти по натянутому канату. Проверки телосложения, использующие ловкость, всегда проходят с преимуществом.

Карликовость: размеры вашего тела необычайно малы, порой это невероятно мешает в мире великанов, а порой наоборот. Проверки уклонения всегда проходят с преимуществом. Персонаж не может носить броню и шлема, если в их описании не сказано обратного. Дистанция движения снижена на 2 фута. Нагрузка -5. Малое оружие применяется по правилам одноручного, одноручное и полуторное по правилам двуручного, двуручное – по правилам великого. Великое не доступно.

Вдохновленность: вас часто посещают невероятные по своей глубине озарения. К добру ли, или к худу, но вы не всегда способны ими правильно воспользоваться. Проверки Озарения всегда проходят с преимуществом.

Омофаг: вы то, что вы едите! При двадцатикратном непрерывном потреблении в пищу необработанной плоти существ, у которых определенный атрибут превышает, либо равен +3 персонаж получает перманентный бонус к этому атрибуту, равный +1. Эффект суммируется до трех раз. Одно существо можно использовать в пищу лишь один раз, при разрыве последовательности приемов пищи последовательность обнуляется. Повысить удачу посредством омофагии невозможно.

Advertisement