Tahdremlaas вики
Advertisement
Статья не завершена!
В статье полностью или частично отсутствуют необходимые графические материалы.
Ожидайте обновления или ознакомьтесь с иными незавершёнными статьями.

«Бремя времени на этом народе ощущается словно бы материально. Я вижу все те-же дома и улочки что сто, пятьсот, тысячу лет назад… Они увязли во времени. Сейчас Гехарата похожа на золотую мушку в янтаре.»
— Неизвестный

Испокон веков земли людей востока были отделены от Междуречья величественным хребтом Кронгорских гор и именовались народом Гехараты. В силу этих обстоятельств даже в период Рубиновой империи обитающие там люди культурно и политически были довольно автономны от метрополии, сохраняя, однако главное – религиозное единство со своими западными сородичами. Сатиры оказали на них куда меньшее влияние, а потому их уклад сохранил идентичность и традиции древности.

Восстание сатиров и войны орков слабо затронули восточные земли. Люди земель Гехараты за минувшие столетия скопили сказочные богатства. История их городов уходит на тысячелетия, во времена Всеотца и древних драконов. Под тронутыми временем сводами по-прежнему звучат те же песни и предания, что звучали там во времена золотых легионов.

Политическое устройство[]

Области на западе Гехараты, вкупе с северным побережьем, разделено между несколькими группами феодальных правителей. Остальная часть восточных вольников принадлежит королям-жрецам, номинальная власть которых строиться на совокупной силе городов и веры. На самом же деле управление осуществляется городскими советами раджей и дамапати.

Большая часть многочисленных эмиров и шейхов северо-запада Гехараты служит одному из султанов, наиболее влиятельные из которых именуют себя халиф-султанами и сотрудничают с курфюрстами западных вольников. Многочисленные рабы и сипахи-воины обеспечивают халиф-султанам военную и экономическую гегемонию над регионом. Восстания топятся в крови, а предателей искореняют на несколько поколений. Вассальные традиции востока отличаются от западных куда большей строгостью, и, пожалуй, даже жестокостью.

Как уже было сказано выше – номинально власть над городами принадлежит королям-жрецам. На деле махараджи полностью подчиняются воле городских советов из раджей, кшатриев и вайшьи. Кшатрии, воины-монахи восточных вольных городов, заниматься не только поддержанием порядка на городских и храмовых владениях, их также используют халиф-султаны для достижения собственных целей, получивших одобрение махараджи, и они сопровождают городские торговые караваны. Помимо этого, им принадлежат городские крестьяне и рабы, служащие делу материального обеспечения полисов.

Разбой – редкое явление на землях Гехараты. Однако слуги-шудры и простые крестьяне живут здесь в куда более жестких условиях. Их положение слабо отличается от положения рабов, количество которых в этих землях также невероятно велико. Помимо вышеперечисленного осуществить переход из сословия в сословие практически невозможно. Человек, родившийся в крестьянской семье, становиться крестьянином и умирает крестьянином. Такая же участь ждет и рабов, и воинов, и слуг, и господ.

Культура[]

Наиболее яркая особенность восточной культуры – наличие у правителей Гехараты консортов и наложниц. Все, стоящие выше вайшьи, взяв супруга, или супругу, имеют на них право. Количество консортов и наложниц устанавливается в соответствии с местом человека в иерархии и строго регламентируется церковно-светскими законами восточных вольных городов. В то время как простой сипах редко имеет более одной наложницы, их количество у махараджи и халиф-султанов может доходить до нескольких сотен.

Часто консортами и наложницами становятся и против воли. Такой может быть участь младших дочерей и сыновей, отданных их родичами во имя получения влияния, либо захваченных в результате военных походов. Надзор за ними осуществляют евнухи кшатрии, охраняющие их не только от запретных прикосновений, но порой даже от излишне смелых взглядов. Многие законы востока не писаны на бумаге и диктуются лордами, а потому лишиться головы за кажущийся на западе пустяковым проступок очень легко.

Архитектура восточных вольных городов отличается от западной большим количеством резьбы, красок и устремляющихся в высь башен. Основным строительным компонентом является песчаник в купе с керамикой, различными глазурями, мозаикой и богатой позолотой. Такой же кричащей является и кухня востока, славящаяся своим разнообразием и чрезвычайно широким применением специй.

Религия[]

Несмотря на духовную связь и единство с церковью запада восточная религия имеет ряд ярких отличий. Основное из них – отличный взгляд на судьбу мира и людей по возвращении Всеотца. Клирики западной церкви учат, что, когда будет достигнуто всеобщее покаяние и Всеотец вернется к своим детям из обломков Тадримлааса будет создан новый, чистый мир, после чего Всеотец вернет к жизни всех своих верных последователей и населит ими этот мир. Храмовники востока отрицают данную концепцию, считая, что после уничтожения обломков Тадримлааса Всеотец объединит праведников в себе, не создавая новый мир, так-как лишь объединившись с ним все смогут достичь истинной чистоты.

Помимо этого восточная церковь неразрывно связанна с властью мирской, через махараджи, королей-жрецов. Каждый из них почитается как младший брат божественных потентатов и проводник воли Всеотца. Толкованием же поведанной смертным воли занимаются городские советы, осуществляющие фактическое управление церковью, ее крестьянами, рабами и воинами-монахами. Это позволяет городам сдерживать амбиции вольного дворянства и халиф-султанов, ограничивая их многочисленными изъявлениями божественной священной воли.

Карты[]

Advertisement